В клинической больнице стараются улучшить стоматологическую помощь населению. Что в этом направлении уже сделано, мы попросили рассказать Марину Юрьевну Мартьянову, заведующего стоматологической поликлиникой ФГБУЗ КБ №172 ФМБА России.
|
- Как правило, каждый человек стремиться планировать свою жизнь на краткосрочную и дальнесрочную перспективу, в том числе, думается, и визит к врачу-стоматологу. Подскажите, пожалуйста, как это лучше сделать?
- В стоматологическую поликлинику и другие профильные отделения клинической больницы в большом количестве идут пациенты рассчитывающие, в первую очередь, на бесплатную медицинскую помощь. Чтобы придать таким визитам организованный характер, мы провели мероприятия, которые позволили улучшить ситуацию. Так, запущена электронная регистратура в стоматологической поликлинике. Благодаря этому, пациент резервирует талон на плановый прием к специалисту, не выходя из дома. Ему только надо, сидя за компьютером, зайти на сайт клинической больницы ( www.kb172.ru) и найти раздел «Электронная запись на прием», который выведет пользователя на специализированный региональный портал «Доктор 73». На этом ресурсе пациент самостоятельно выбирает дату и время посещения специалиста. Помимо этого, мы сохранили и прежние варианты записи на прием – по телефону и непосредственно в регистратуре стоматологической поликлиники.
Обращаю внимание, что для получения плановой стоматологической помощи можно записаться не только к специалистам, работающим в нашей поликлинике на улице Лермонтова, 2 «а», но также в стоматологических отделениях клинической больницы, расположенных в поликлинике для взрослых №1 (пр.Ленина, 25) и поликлинике для взрослых №3 (пр.Автостроителей, 59).
Предварительная запись на прием к детскому стоматологу осуществляется по телефону регистратуры детской поликлиники №1 (пр.Ленина, 1) (3-26-25) и регистратуры стоматологической поликлиники (6-41-99), а также через Интернет и при личном визите.
- Как людям разобраться, какие услуги относятся к бесплатной стоматологической помощи, а какие к платной?
- Бесплатная стоматологическая помощь оказывается пациентам при наличии действующего полиса обязательного медицинского страхования (ОМС) по медицинским показаниям, которые определяет врач. Это обезболивание любыми видами анестетиков с использованием как разовых, так и карпульных шприцев. Пломбирование всех групп постоянных зубов всеми видами цементов и химических композитов, включая стеклоиономерные цементы и светополимеры. Разумеется, бесплатными услугами являются и удаление зубов, и лечение травматического и воспалительного характера.
Не относится к бесплатному лечению, так как не являются страховыми случаями все косметические манипуляции. В том числе замена имеющейся полноценной пломбы из любого материала на более дорогую и эстетическую; процедуры, проводимые с целью зубопротезирования или ортодонтического лечения, если они не связаны с заболеванием; восстановление цвета и формы зуба при некариозных поражениях твердых тканей и различным внешним причинам (пищевые красители, курение и так далее).
- В жизни всякое случается. Допустим, неожиданно и невыносимо заболел зуб или разбухла десна, а полиса нет, что такому несчастному делать?
- Единственно верное решение – идти к врачу. И отсутствие у человека полиса в этом случае его не должно останавливать. Бесплатная стоматологическая помощь оказывается и при неотложных и острых состояниях любому обратившемуся пациенту независимо от того, имеет он страховой полис или нет. Объем такой помощи зависит от состояния пациента, которое определяет врач.
- Встречается ситуация, когда пациент на приеме у врача просит за один визит вылечить несколько зубов, но ему отказывают. Это не нарушение права гражданина на бесплатную стоматологическую помощь?
- Рабочее время врача, и какое количество пациентов доктор может принять в течение трудового дня, регламентировано нормативными документами Министерства здравоохранения России. На прием каждого пациента отпущен определенный отрезок времени. Какой объем работы сделать за это время решает врач. Если человек нуждается в лечении нескольких зубов, то доктор выдаст пациенту талон на повторное посещение. В том случае, если человек хочет чтобы ему вылечили за одно посещение сразу все зубы, то по его желанию на платной основе пациенту назначат время, в которое и окажут эту услугу.
- Человек тянется к комфорту. Есть пациенты, которые не готовы ждать планового визита к врачу даже дня, что уж говорить про неделю. Что вы можете предложить таким людям?
- Для улучшения доступности и качества оказания медицинской помощи мы открыли взрослый и детский кабинеты повышенной комфортности в стоматологической поликлинике. Например, ребенок по время лечебной процедуры смотрит по телевизору любимые мультфильмы. Взрослому пациенту предлагаются на выбор любые виды анестетиков для обезболивания, в том числе общий наркоз. Желающие решить проблемы с полостью рта без очереди и по весьма демократическим ценам также могут записаться на платную стоматологическую помощь в регистратуре поликлиники, по телефону регистратуры и через Интернет.
Недавно в стоматологическом отделении поликлиники для взрослых №1 клинической больницы мы начали активно использовать современный метод реабилитации пациента – восстановление полости рта с помощью несъемного протезирования – дентальной имплантации. Благодаря данному методу пациент забывает про съемные конструкции, получая заменители зубов, которые позволяют в полном объеме выполнять природные функции. Данная операция проводится опытным специалистом под местным обезболиванием и переносится пациентами легче, чем удаление зуба. Материалы и инструментарий, используемые при данной методике современные, в основном импортного производства. Более полную информацию о дентальной имплантации и как получить такую стоматологическую помощь можно узнать, записавшись на плановый прием к врачу-стоматологу-хирургу в стоматологическое отделение поликлиники для взрослых №1, а также на сайте клинической больницы www. kb172.ru , в разделе «Информация для пациента», в подразделе «Стоматологическая помощь».